Blog_ru

Про творожный сырок и чурчхелу

Из опыта
В 2019 году у меня была возможность принять участие во Втором международном ЭКСПО в Шанхае. 
Масштаб этого мероприятия впечатляет. Кто там был - не даст соврать. За день выставку посещают порядка 300 000 человек - это больше населения Комсомольска-на-Амуре - города президентского внимания, который расположен в 400 километрах от Хабаровска.

В центре действа красовался выставочный стенд Российской Федерации, на котором были представлены наши ведущие производители продуктов питания, жаждущие выйти на рынок Китая.

На этот стенд я специально повел наших китайских партнеров, чтобы рассказать им и показать, какая продукция производится в России. Мы прошли несколько кругов, партнеры с интересом пробовали все знакомые им продукты: мороженое, соки, конфеты, печенье. 

Все шло гладко: китайские друзья радовались, правда говорили, что на их вкус мороженое слишком сладкое и печенье с конфетами тоже. 

Сбой в коммуникациях начался, когда мы подошли к стенду, где были представлены творожные сырки. Для начала пришлось объяснять, что такое творог (хорошо, что у них есть тофу - было проще провести аналогию), потом - что такое творожный сырок (здесь аналогии не нашлось), потом - что это как бы завтрак/перекус (у них совсем все по-другому), потом - что дети это очень любят (тут они впали в легкий ступор).

Но самый «взрыв мозга» произвела чурчхела! Это как бы сок, как бы с орехами, как бы сладость, но на веревке. 

После этого мы покинули российский павильон. Шаблон был разорван.

Мораль.

Будьте готовы, что ваш продукт совсем не будут понимать на международном рынке. 

Проявляем гибкость и продолжаем экспортировать!