Рассказ восьмой. О том, что нужно задавать конкретные вопросы.
От нас до Китая около 40 километров по реке. Как вы понимаете, у нас накопилась целая тележка экспортных факапов, связанных с Поднебесной.
Итак, наша клиент - производитель платьев звонит и говорит, что на них вышла китайская компания, которая увидела их сайт, в полном восторге и хочет срочно покупать огромные объемы за приличные деньги.
Та потребность, которую обозначил потенциальный партнер, означала, что наш клиент самостоятельно сможет произвести только треть, а на остальную часть им нужно искать дополнительные мощности или отдавать производство на аутсорс.
Уже наученный опытом, я рекомендовал компании не суетиться, задать пару наводящих вопросов и посмотреть на реакцию потенциального заказчика. После пары предметных вопросов, «партнер» ушел в закат и больше не выходил на связь.
Мораль.
Будьте аккуратны и внимательно относитесь к очень выгодным предложениям на очень большие объемы. Это может быть способ анализа цен или просто какая-то схема.Сохраняем бдительность и продолжаем экспортировать!