Blog_ru

#9 Про женское и подарки

Факап

Рассказ девятый. Про подарки 


При подготовке встречи с потенциальными партнерами мы всегда готовим подарки. И настоятельно рекомендуем делать так нашим клиентам. 

Из опыта могу сказать, что подарки не должны быть дорогими: это может быть что-то из вашего региона или иметь национальную специфику. Например, очень хорошо "заходят" сиропы на основе дикоросов, мед и конфеты, водка тоже пойдет (из Хабаровска обычно везут "Аралиевую"). Важно, чтобы все элементы подарка были хорошо упакованы: 
1) производителем (оригинальная упаковка);
2) вами (хорошая бумага или приличный пакет подойдут). 
Можно, конечно, подарить и мед с пасеки вашего зятя в пластиковой "полторашке", завернутой в газету "АиФ" недельной давности, не уверен, что потенциальный партнер оценит (если, конечно, не было такого специфического заказа).

После такой вводной части позвольте рассказать про интересный опыт с нашими южнокорейскими партнерами. 

Когда вы внимательно смотрели наш инфогид по Южной Корее, то, конечно, обратили внимание, что одной из экспортных позиций "Страны утренней свежести" является косметика. 
Так вот, на переговорах (это было несколько раз) нам дарили прекрасные, красиво упакованные, наборы косметики. Казалось бы, что здесь такого? Но весь нюанс в том, что в делегации с нашей стороны ни разу не было девушек/женщин, а наборы соответственно были женскими. В первый раз это нас смутило, а потом привыкли...

Мораль.

Готовим подарки для наших партнеров, но учитываем культурные особенности. 

Красиво упаковываем подарки и продолжаем экспортировать!