Рассказ второй. Про защиту (точнее про отсутсвие защиты) интеллектуальной собственности.
Многие из вас, уверены, слышали про страшные истории о подделке товаров. Как показала практика, это не самое страшное. Намного страшнее, по нашему мнению, когда ваша торговая марка недобросовестно регистрируется вашими же партнерами. Мы не будем называть имен и указывать названия компаний, просто поделимся одним из таких дальневосточных факапов.
Как вам известно, Дальний Восток имеет общую границу с КНР. Прекрасная возможность для бизнеса обеих стран зарабатывать. Один из наших крупных региональных производителей меда и продукции на основе дикоросов начал успешно «завоевывать» рынок Поднебесной, при этом он не побеспокоился о защите интеллектуальной собственности.
В один прекрасный день, когда он решил это сделать, к своему удивлению, он выяснил, что его торговая марка уже торжественно зарегистрирована в Китае на его же партнера. А его партнер в связи с этими событиями начал выторговывать особые условия поставки продукции и намекать, что в противном случае, он может запретить реализовывать продукцию на территории КНР.
Это нашего героя не устраивало, он не из робкого числа. К сожалению, в такой ситуации выбор не велик:
- подать в суд и попытаться что-то доказать;
- подождать, пока его партнер не перестанет пользоваться торговой маркой и подать еще раз на регистрацию;
- создать новый бренд и оперативно его зарегистрировать.
Все эти варианты занимают много времени, а по первым двум еще и перспективы не совсем понятны. Было принято решение: создавать и регистрировать новую торговую марку для Китая, что было сделано и экспорт компании «заиграл новыми красками».
Мораль.
Необходимо начинать защиту своей интеллектуальной собственности еще до выхода на внешний рынок.Защищаем свою интеллектуальную собственность и продолжаем экспортировать!