Глобализация - прекрасная вещь. Мы писали про различные взгляды великих мыслителей к вопросам международной торговли. Нам особенно близко по духу подход Рикардо и его теория относительных преимуществ. Она вместе с теорией Хекшера-Олина хорошо объясняет, почему, например, «яблочные» продукты разрабатываются в Калифорнии, их запчасти создаются по всему мира, а окончательная сборка происходит в Китае. Очень удобно и все счастливы. Но тут наступило страшное и планету захватил вирус, что абсолютно непредсказуемым образом повлияло на глобальные цепочки поставок.
И здесь хочу рассказать про один интересный факт, связанный с нашей любимой Южной Кореей. Оказывается, что злосчастная летучая мышь, которая по официальным данным стала причиной остановки (хотя и временной) флагмана корейского автопрома - Hyundai Motor Co.
Как выяснялось, Ухань является чем-то вроде «китайского Детройта», в котором производится 10% всех автомобилей Поднебесной и расположены сотни производителей автозапчастей, которые поставляются в том числе в Южную Корею. При этом Hyundai Motor Co. импортируетпорядка 30% своих запчастей. В итоге заводы в Ухане встали и заводы в Южной Корее тоже встали (впервые с 1997 года, когда в Юго-Восточной Азии бушевал финансовый кризис). Глобальная цепочка поставок в действии! Со временем, конечно же, ситуация нормализовалась, но, как говорится, осадок остался, потому что потребовалось время для перестройки и восстановления цепочек поставок.
Извлекаем уроки, учитываем риски и продолжаем экспортировать!