Blog_ru

Про маркетинг и продажи

Из опыта

На прошлой неделе мы закончили наше очередное погружение в «бассейн знаний» от Школы экспорта. Мы уже писали про первый модуль «мини-МВА», где изучали стратегию, и вот настал черед блока по маркетингу и продажам. 


Признаюсь, в маркетинге я не силен - у нас Маргарита обладает продвинутыми компетенциями в этом направлении. Для меня в этом блоке была целая плеяда микро-открытий. 


Все началось с бизнес-разведки, где у нас была возможность ощутить себя немного Джеймсом Бондом и проникнуть в потайной мир полушпионских техник поиска и сбора информации (оружие не пригодилось, но мозги напрячь пришлось). 


Потом нас окунули в реалии В2В модели и показали как правильно проводить вивисекцию в этом направлении через продвинутые техники сегментации (Максиму Горбачеву низкий поклон:). Еще я узнал, что такое ЛФР и ЛВР (про ЛПР я, к счастью, знал).


Пирамида ценностей от Bain тоже была прекрасна. Bain - вообще продвинутые ребята и я рад, что их вспомнили, обычно все говорят только про «большую четверку». Мне повезло и у меня был прекрасный опыт сотрудничества с Bain (возможно, мы про них как-нибудь отдельно расскажем). 


Дальше мы препарировали дистрибьютеров с помощью матрицы «лояльность/функциональное развитие», учили отличать рекламу от PR и правильно использовать инструменты диджитал-маркетинга. Мне очень понравился новый аналитический инструмент от Российского экспортного центра по поиску релевантных интернет-площадок с учетом специфики бизнес-модели, рынка и товара


Два дня мы учились и три дня нас проверяли на то, что у нас осело в головах. Признаюсь, учитывая разницу во времени, загруженность по основным проектам и 33-градусную жару, это был настоящий вызов! Но этот этап уже пройден. Теперь готовимся к следующему модулю про бизнес-процессы. 


Продолжаем впитывать знания и экспортировать!