Blog_ru

Разумный отказ

Из опыта
Сейчас мы находимся в процессе реализации очередного проекта, связанного с поиском партнеров в Китае. 

Буквально на днях мы провели установочную сессию с компаниям-участниками с российской стороны и итоги этой встречи спровоцировали написание этой небольшой статьи. 

В рамках проекта мы предварительно собрали информацию о потенциальных участниках, обсудили варианты с нашими китайскими партнерами, получили «зеленый свет» и решили провести установочную сессию, чтобы раз рассказать, что наших экспортеров может ждать по ту стороны границы. 

Много говорили про особенности ведения бизнеса с Китаем, вопросы, связанные с финансовой стороной вопроса и много чего еще. Нам казалось, что все участники проекта уже имеют хорошее понимание тонкостей работы с Китаем и именно поэтому они заявились на этот проект, и хотят развивать свой бренд там. Но когда я все-таки решил уточнить на всякий случай по поводу защиты интеллектуальной собственности (а про это мы уже писали), то выяснилось, что данный вопрос находится в «зачаточном» состоянии, т.е. они попросту не готовы. 

Это поставило сначала меня в тупик, но потом я рассказал, что у компании в этом случае есть всего несколько вариантов: 

1.     Выходить с продукцией без торговой маркой, например, для сегмента HORECA;

2.     Выходить на рынок по СТМ; 

3.     Выходить под собственной маркой, но быть готовым судиться/договариваться/менять бренд; 

4.     Взять паузу и спокойно запустить процесс защиты ИС и уже потом выходить на рынок Китая. 

На следующей день несколько компаний решили взять паузу, другие решили идти по первому и второму вариантам. 

Мораль.

Если вы хотите развивать свой бренд за пределами нашей Родины, то нужно заранее его защищать всеми доступными способами. 

Защищаем свои бренды и продолжаем экспортировать!